На современном этапе совершенствования деятельности в системе профессионального образования объективно повышается роль методической работы, главная цель которой — развитие творческого потенциала педагога, его профессионального мастерства, что в итоге обеспечивает совершенствование образовательного процесса, повышает уровень обученности, развитости и воспитанности учащихся в соответствии с нормами Кодекса Республики Беларусь об образовании и государственной политики в области профессионального образования.

Суть методической работы в колледже состоит в организации системы взаимосвязанных мер, направленных на повышение уровня профессиональной компетентности педагогических работников в области организации образовательного процесса, развитие творческого потенциала преподавателей, повышение качества профессионального образования выпускников колледжа в соответствии с потребностями рынка труда.

Основная проблема, над которой работает педагогический коллектив колледжа в 2022/2023 учебном году, – повышение качества практической подготовки специалистов, в том числе путем использования современного станочного оборудования с программным управлением, с целью повышения качества подготовки конкурентоспособного специалиста, востребованного на рынке труда.

Для реализации данной проблемы была определена цель – совершенствование научно-методического сопровождения образовательного процесса с целью качественной подготовки специалистов и рабочих в соответствии с потребностями экономики и развитии новой техники и технологии.

Основные задачи и направления работы
Перед участниками образовательного процесса в 2022/2023 учебном году
стоят следующие задачи:
  1. Разработка и внедрение в образовательный процесс инновационных технологий производственного обучения, элементов дистанционного обучения, современных компонентов научно-методического обеспечения, сопровождающих образовательный процесс с целью повышения качества профессиональной подготовки конкурентоспособного специалиста;
  2. Освоение новой техники, оборудования, технологий, передовых производственных приемов и методов труда с целью развития профессиональной компетентности;
  3. Обеспечение качества преподавания дисциплин специального цикла через взаимодействие колледжа с организациями-заказчиками кадров с целью адаптации образовательного процесса к условиям современного развития производства;
  4. Укреплять и сохранять основополагающие ценности, идеи, отражающие сущность белорусского государства, его символов, формировать общественно-политическую активность учащихся, героико-патриотические убеждения.
  5. Повышать уровень правовой, информационной культуры и правосознания учащихся и их законных представителей, содействовать безопасному и ответственному поведению, в том числе в сети Интернет, профилактике и предупреждению правонарушений.
  6. Организация «профессиональных суббот» во взаимодействии с предприятиями-заказчиками кадров с использованием онлайн-форм профориентационной работы и современных практико-ориентированных форматов взаимодействия.

В колледже осуществляются такие приоритетные задачи методической работы как:

  • создание условий для функционирования и развития целостной образовательной системы колледжа;
  • повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых педагогических технологий и компетентностного подхода в обучении;
  • применение совокупности образовательных технологий и методик для повышения качества подготовки рабочих;
  • разработка, апробация и внедрение в образовательный процесс инновационных технологий производственного обучения, научно-методического, программного, тестового обеспечения с целью повышения качества профессиональной подготовки конкурентоспособного специалиста;
  • освоение новой техники, оборудования, технологий, передовых производственных приемов и методов труда с целью развития профессиональной компетентности;
  • обеспечение качества преподавания дисциплин специального цикла через взаимодействие колледжа с организациями-заказчиками кадров с целью адаптации образовательного процесса к условиям современного развития производства.

Творческий потенциал педагогического коллектива позволяет внедрять в практику современные педагогические технологии, технологии популяризации передового педагогического опыта. Научно-методические разработки педагогов воплощаются на практике в открытые учебные или воспитательные мероприятия, которые несут свежие, оригинальные идеи.