Text Size
Вторник 20 Февраль 2018
  • 12342354
  • img11
    ФЛИКЕР

Идеологическая и воспитательная работа

perehodchenko

Приоритетные направления

идеологической и воспитательной работы в 2016-2017 учебном году

I. Нормативно-правовое и научно-методическое обеспечение


1. Практическая реализация Кодекса Республики Беларусь об образовании, Концепции непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь на 2016-2020 годы и Программы непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь, а также использование документов по научно-методическому обеспечению воспитательной работы.

2. Научно-методическое обеспечение воспитательной работы и систематизация программно – планирующей документации, включающее:
- методическую документацию;
- учебно-методические пособия;
- комплексно-методическое обеспечение по направлениям воспитания
- информационно-аналитические материалы (справки, отчёты, доклады и т.д.)
(Документы в электронном виде в методическом кабинете)

Информация о новых учебно-методических пособиях может быть получена с новостной ленты республиканского портала «Профессиональное образование».

3. Совершенствовать аналитическую деятельность при организации мониторинга идеологической и воспитательной работы (общая оценка результатов работы; оценка субъектов воспитательного процесса; обобщающая информация об участии в колледжских, районных областных, республиканских мероприятиях; общие выводы и проблемы).

4. Экспериментальная и инновационная деятельность по основным направлениям воспитательной работы и внедрение их результатов в практику работы.

5. Кураторам учебных групп повышать качество проведения информационных и кураторских часов. Руководствоваться методическими рекомендациями Министерства образования Республики Беларусь от 15.07.2013г. «По организации и проведению информационных часов в учреждениях образования».

II. Основные направления

1. Идеологическое,  гражданское и патриотическое воспитание

- Предстоящие в 2016г. выборы в Палату представителей определяют содержание идеологической и воспитательной работы (формирование мировоззренческих основ личности; информационно-пропагандисткой работа);
- Реализация государственной молодежной политики (опора на ОО «БРСМ»; роль средств массовой информации; организация общественно – полезной деятельности обучающихся; их участие на постоянной основе в акции по сбору вторсырья).
- Продолжить работу по выполнению плана мероприятий к 70-летию освобождения Республики Беларусь от немецко-фашистских захватчиков и Победа советского народа в ВОВ.

1 сентября первый урок на тему: «На тебя, наша молодежь, надежда!».

- Экскурсии по памятным местам

2. Актуализация информационного пространства воспитательной работы. Использование информационных технологий

- Продолжить внедрение информационно-коммуникативных технологий (создание в колледже «Совет по Интернет – общению»).
- Сайт колледжа. Своевременное обеспечение достоверной информацией (Не реже 1 раза в месяц размещение материалов по колледжу, по учебным группам).

3. Взаимодействие с молодежными общественными объединениями.  Ученическое самоуправление. Развитие организаторских и лидерских способностей

- Проведение деловых игр, конкурсов профессионального мастерства, использование воспитательного потенциала учебных предметов и практик на производстве с целью «примерить» обучающимся на себя вид профессиональной деятельности.
- Вовлечение в ряды ОО «БРСМ», профсоюзной организации.
- Выявление творческих способностей и вовлечение учащихся в творческий центр «Содружество».
- Организация работы органов ученического самоуправления (совет актива учебной группы; советы отделений; совет общежития).
- Организация экскурсий в учреждения и на предприятия; встречи с талантливыми специалистами с целью развития познавательных интересов (акцент на будущую профессию).

4. Формирование здорового образа жизни, ответственного и безопасного поведения

- Продолжить выполнение Государственной программы национальных действий по предупреждению и преодолению пьянства и алкоголизма на 2011-2015 гг.
- Обеспечить неукоснительное выполнение «Рабочего плана Министерства образования Республики Беларусь по реализации Комплекса мер, направленного на снижение алкоголизации, употребления наркотических средств и уменьшения уровня смертности; Системы мер по противодействию и потреблению наркотических и психотропных веществ.
- Повышение массовых физкультурно-спортивных движений, привлечение родительской общественности.

5. Профилактика противоправного поведения

- Развернуть интенсивную превентивную и профилактическую работу, направленную на снижение правонарушений и преступлений.
- Необходимость изучения с учащимися и родителями изменений и дополнений, внесенных в Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях (ст. 9.1 и 17.3), Уголовный кодекс Республики Беларусь.
- Занятость учащихся во внеурочное время в кружках, клубах по интересам.

6. Взаимодействие с семьей, подготовка к будущей семейной жизни

- Система взаимодействия должна быть основана на лично-ориентированном подходе.
- Выполнение Декрета №18 «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагоприятных семьях».
 - Реализация совместных проектов с привлечением родителей и специалистов, государственной и общественной деятельности, способствующих формированию у учащихся культуры семейных отношений.
- Акцентировать внимание в вопросах семейного воспитания на следующих событиях общественно-политической жизни страны: (День семьи (15 мая), День матери (14 октября), Международный женский день (8 марта), Международный день защиты детей (1 июня), День молодежи (24 июня)).

III. Работа социально-педагогической и психологической службы

- Социальная адаптация учащихся.
- Своевременное предупреждение возможных нарушений развития личности.
- Профилактическая работа
- Работа с учащимися, состоящих на разных видах профилактического учёта.
- Коррекционно-развивающая работа.

IVОрганизация профориентационной работы

- Информирование.
- Пропаганда и агитация.
- Деятельность агитбригад.
- Сотрудничество с предприятиями.
- Просвещение родителей.
- Развитие информационной среды о профессиях.